Alfa Romeo Alfasud


Alfa Romeo Alfasud

Компактный автомобиль Alfa Romeo Alfasud выпускали в 1972-1989 гг. Туринский салон 1971 года стал первой площадкой, где во всей красе и не без доли тщеславия итальянцы продемонстрировали новинку. Это случилось за год перед тем, как приступили к массовой сборке модели на небольшом заводике близ Неаполя. В работе этого предприятия, в военные годы занимавшегося выпуском авиационных моторов, было крайне заинтересовано правительство: создавались дополнительные рабочие места, поднималась из руин экономика юга Италии. «Sud» по-итальянски — «юг», сокращенный вариант названия накрепко приклеился ко всему модельному ряду на пике его популярности.

Для разработки шасси и некоторых конструктивных узлов пригласили австрийского инженера-новатора Alfa Romeo AlfasudРудольфа Хрушку. Во всем, что касается дизайна, обошлись собственными силами, доверив визуализацию проекта Alfa Romeo Alfasud ItalDesign в лице Джуджаро. Для компании именно эта модель стала первой с передним приводом, хотя вопросом занимались вплотную и давно. На нее возлагали большие надежды. Последние очень скоро оправдались — буквально с появлением первых отзывов. Время показало, что это была одна из наиболее успешных разработок бренда. На это указывает статистика продаж. За восемнадцать лет реализовали больше миллиона моделей.

Взгляните на фото самых первых представительниц модельного ряда. Вроде ничего и не цепляет, но образ впечатывается в память и остается там надолго. Индивидуальность у машины присутствует, этого не признать невозможно. По тем временам машина выглядела стильно и современно, в стиле ей и сейчас не откажешь. На премьеру пресса отреагировала живо и не скупилась на положительные отзывы, и все они достались кузовному дизайну. Первично на рынке автомобиль появился в виде седана с четырехдверным кузовом. В 1975 году к производившейся версии добавили трехдверный универсал и обогатили модельный ряд «люксовой» версией SE, а в 1976 к ним присоединилось двухдверное купе. Два рестайлинга времен 1977 и 1980 года тоже способствовали укреплению позиций на рынке. Фото-хроники этих модельных лет хорошо передают особенности перевоплощений.

В компоновке дебютного модельного года обозначился четырехцилиндровый оппозитный двигатель с объемом немногим больше литра и мощностью 68 л. с. Его еще часто называют «боксером» по причине сходства работающего механизма с поединком на ринге. Этот силовой агрегат продолжительный период возглавлял технические характеристики автомобиля, позволяя развивать скорость до 160 км/ч. Позже базовую версию мотора неоднократно развивали и дорабатывали, раздув гамму силовых агрегатов чуть ли не до десятка версий. Разные модификации машины делили два типа трансмиссии: четырех- и пятиступенчатую МКПП.

Как сообщается, в силу конструкции и обеспечения технических характеристик, авто сильно отличалось от аналогов в классе, особенно по следующим критериям: производительность, сцепление с дорогой, управляемость. Конкурентам такой уровень стал доступен лишь через 10 лет. Своеобразной «фишкой» авто надолго стала необычность приборов управления. Изготавливался автомобиль не только на территории Италии, в списке стран-производителей отметились ЮАР и Малайзия. Модельный ряд хорошо засветился в автоспорте. Создавались специальные гоночные версии, с 1976 года проводились «закрытые» клубные гонки Alfasud, в биографии марки случались победы и на международных состязаниях.

Похожие записи


Оставить комментарий