Отличия 16 клапанных двигателей ваз


Отличия 16 клапанных двигателей ваз

16 клапанные двигатели ваз начали устанавливаться серийно на автомобили ваз десятого семейства. С начало устанавливались двигатели объемом 1.5 литра двигатель 2112, а потом на смену ему пришел 1.6 21124. Когда серийно начали выпускать автомобиль приора, на нее уже устанавливали двигатели 21126. Ну для начала давайте разберемся чем отличается двигатели 1.5 2112 от двигателя 21124 1.6, а потом перейдем к двигателю приора.

Основные отличия 16 клапанных двигателей ваз.

Итак, главное отличие мотора 2112 1.5 от мотора 21124 1.6 заключается в разных блоках цилиндров на фотографии изображен блок цилиндров от двигателя 1.6 его маркировка 11193, его принято называть высоким блоком так как его высота составляет 197.1 мм.
Отличия 16 клапанных двигателей ваз На двигатель 2112 1.5 устанавливается блок цилиндров 21083, его принято называть низким блоком, так как его высота составляет 194.8 мм.
Отличия 16 клапанных двигателей ваз Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока. Следующее отличие заключается в разных коленчатых валах на двигатель 2112 1.5 устанавливается коленчатый вал девятошный с радиусом кривошипа 35.5 мм. При таком коленчатом вале ход поршня составляет 71 мм. На мотор 21124 объемом 1.6 устанавливаются коленчатый вал с радиусом кривошипа 37.8 мм. При таком коленвале ход поршня будет составлять 75.6 мм.
Отличия 16 клапанных двигателей ваз Соответственно за счет того что на двигатель 1.6 устанавливается высокий блок цилиндров и коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа, все это позволило достигнуть объема 1.6 литра. Устройство двигателя автомобиля заключается и в поршнях, если посмотреть на них сбоку то разницы можно ни какой не увидеть.
Отличия 16 клапанных двигателей ваз Ну если посмотреть на них сверху то разница очевидна.
Отличия 16 клапанных двигателей ваз Слева изображен поршень от 1.5 справа от 1.6. Как можно заметить на поршнях от 1.6 циковки под клапана сделаны более глубокими, именно из-за этого при обрыве ремня грм на 1.6 клапана не гнет, а на 1.5 при обрыве ремня грм, так как циковки под клапана сделаны менее глубокими, то клапана у вас загнет. Я всем рекомендую, тем у кого 1.5 ставить поршни от 1.6, тем самым вы сэкономите себе массу нервов, времени и денег. Если где-нибудь на трассе у вас на 1.5 порвется ремень грм, то у вас загнет клапана и добраться до дома вы сможете только на эвакуаторе, а если вы себе поставите поршни от 1.6, вам нужно будет всего лишь добраться до ближайшей станции тех обслуживания на тросе или эвакуаторе и просто поменять ремень и ехать дальше. Для установки в 1.5 поршней от 1.6 рекомендуется устанавливать прокладку от приоры, для компенсации степени сжатия и для того чтобы не откатывать прошивку электронного блока.

Шатуны на обоих двигателях являются одинаковыми, а если ставить в блок 1.5 коленчатый вал от двигателя 1.6 то тогда нужно приобретать поршни со смещением, серийно ваз их не выпускает, зато их можно приобрести в интернет магазинах.
Отличия 16 клапанных двигателей ваз Различие головки блоков цилиндров на 1.5 и на 1.6 заключаются только в том что на головке от 1.6 увеличена площадь фланца под крепление ресивера, поэтому ресивер от 1.6 можно установить на головку блока от 1.5, но не наоборот.

Следующее отличие заключается в разных шкивах распределительных валов.
Отличия 16 клапанных двигателей ваз На 1.6 на шкивах метки для выставления ремня грм смещены на 2 градуса относительно аналогичных меток на шкивах от 1.5. Поэтому они не взаимозаменяемые и имеют свою маркировку.

Отличие так же в клапанных крышках двигателей, 1.6 комплектуется индивидуальными катушками зажигания, поэтому возле каждого свечного колодца на клапанной крышки есть отверстие для болта крепления индивидуальной катушки зажигания. Отличия 16 клапанных двигателей вазКлапанная крышка на двигателе 1.5 таких отверстий не имеет, так как 1.5 комплектуется модулем зажигания и для него на клапанной крышке присутствует две шпильки для его крепления.Отличия 16 клапанных двигателей вазСледующее отличие заключается в масло заливной горловине, на 1.6 горловина так же как и сама крышка имеет резьбу, а на 1.5 принцип крепления крышки масло заливной горловины похожа, как и на 8 клапанных девятках, без резьбы. Клапанная крышка на 1.6 в том месте где на крышке 1.5 устанавливается модуль зажигания, скажем так имеет сферу, а уже к этой сфере идут штуцера для вентиляции картерных газов двигателя. На 1.5 такой сферы нету так как там устанавливается модуль зажигания, и штуцера вентиляции картерных газов находятся в одной горизонтальной плоскости. На 1.6 они находятся в вертикальной плоскости.

Отличие приоровского двигателя от ваз 2110.


Переходим к рассмотрению приоровского двигателя, и сравним его с двигателем 21124. Отличия 16 клапанных двигателей вазПриоровский двигатель 21126 мощнее на 8 лошадиных сил двигателя 21124 это обеспечивается за счет того что шатунно поршневая группа у приоры значительно легче и меньше чем на десятошном двигателе. Общая масса шатуна и поршня вместе с поршневыми кольцами и шатунными вкладышами у приоровского двигателя составляет 795 грамм против 1235 грамм на десятом моторе. Тем самым приоровская шатуна поршневая группа легче десятошной на существенные 440 грамм.Отличия 16 клапанных двигателей вазМасса приоровского шатуна составляет 402 грамма против 701 грамму на десятошном.Отличия 16 клапанных двигателей вазМасса приоровского поршня 247 грамм против 351 грамм на десятошном.Отличия 16 клапанных двигателей вазПриоровский поршень имеет фактически плоскую поверхность, это позволило повысить степень сжатия и соответственно мощностные характеристики двигателя. Отличия 16 клапанных двигателей вазНо за счет того что на поршне имеется совсем незначительные циковки под клапана, то при обрыве ремня грм, гнет клапана.

Масса приоровского поршневого пальца 67 грамм, десятого 93 грамма.Отличия 16 клапанных двигателей вазПриоровские поршневые компрессионные кольца получили более меньший вес чем десятошные, так же как и маслосъемные.Отличия 16 клапанных двигателей вазПроировский шатунный вкладыш уже чем десятошный, но за счет того что он значительно толще их вес почти не отличается.Отличия 16 клапанных двигателей вазПрокладка головки блока цилиндров на десятошном двигателе без асбестовая и имеет толщину 1.15 мм. На приоровском двигателе прокладка металлическая, имеет толщину 0.43 мм.Отличия 16 клапанных двигателей вазДвигатель 21124 и 21126 имеют различие в газораспределительном механизме.Отличия 16 клапанных двигателей вазРемни привода грм отличаются рисунком протектора.Отличия 16 клапанных двигателей вазНа приоре он более округлый, а на десятке имеет более четкие углы, соответственно ремни привода грм не взаимозаменяемы. От сюда следует что шкивы распредвалов, помпа охлаждения, шкив коленчатого вала, и в целом весь механизм грм не взаимозаменяемый.

Приоровский опорный ролик и натяжной не имеют отбортовки для центровки ремня грм, в отличии от десятошного.Отличия 16 клапанных двигателей вазТак же натяжной ролик приоровского двигателя имеет механизм авто натяжения.

В целом за счет уменьшения массы шатунно поршневой группы, за счет более высокой степени сжатия приоровский двигатель 21126 мощнее десятошного 21124 на 8 лошадиных сил.

Похожие записи


18 комментарии к Отличия 16 клапанных двигателей ваз

  • Каплан  говорит:

    Приветствую Вас.
    Подскажите, пожалуйста, возможна ли установка на блок 1,5 шатунно-поршневой группы и коленвала от двигателя 21126(приора) ? И что еще кроме этого нужно будет переделывать, если это возможно? (прошивка нужна однозначно).

    • Ришат  говорит:

      Шатуны и поршни можно. Коленвал от 1.5 остаётся

  • Иван  говорит:

    Подскажите пожалуйста у меня есть поршневая мотора 21126 ( поршни + шатуны) и блок двигателя 1.5 2111 двигателя. Каким образом я могу поставить приоропоршневую в этот мотор . Спасибо

    • Ришат  говорит:

      Поршневую смело можно ставить.

  • Сергей  говорит:

    Вопросы по двигателю лучше задавайте на нашем форуме, я не спец по моторам, к сожалению!

  • kostynika  говорит:

    приветствую вас.так все таки интересно можно от 1.5 поставить на 1.6 16 клапаную крышку спасибо

    • Сергей  говорит:

      Здравствуйте, точно не скажу не разу не пробовал.

  • Сайлау  говорит:

    На двенашк 21083блок на него можно поставить?приора коленвал с десяточным шатуном???

  • Stas59  говорит:

    Всем добра,думаю поставить на 1.5 вал,шатуны и поршня от приоры, будет нет гнуть клапана и как все это встанет,что для этого ещё нужно????

  • Andrey  говорит:

    Привет, взаимозаменяемые или нет, кожухи грм 21124 и 21126? Я имею ввиду есть различие по меткам!?

    • Сергей  говорит:

      Приветствую, нет, отличий нет в кожухах

  • Сергей  говорит:

    Привет кудесникам.поставил паршня с 1.6 вмашине нечево не ощютил тока ганять спокойней стал

  • Den4ik  говорит:

    Доброго времени суток. Имею 21103 1,5 16кл, полетела ГБЦ.. Получится ли поставить ГБЦ 21126 на мой блок, оставить мою клапанную крышку и ресивер? Станет всё без переделок или что то нужно будет дорабатывать?

    • Den4ik  говорит:

      и что никто ничего не посоветует?

  • Руслан  говорит:

    Какая разница между ремнями 1.5 и 1.6 16кл

    • Аноним  говорит:

      Ты слепой?

  • нурсултан  говорит:

    здраствуйте у меня приора я магу вставит поршен с выемкой от десятки, шатун я менят буду или нет?

Оставить комментарий