спортивные распредвалы на ваз


спортивные распредвалы ваз

Сегодня поговорим о распределительных валах, и начнем мы с выбора распределительного вала. Распределительный вал предназначен для передачи движения клапанам от коленвала.  Обычно он производится целиком с кулачками и некоторыми элементами привода. Распредвалы делают из цементуемой или из углеродистой стали. Распределительные валы для тюнинга «ВАЗов» имеют несколько важных характеристик, в которых мы и будем разбираться в этой статье, для того что бы в дальнейшем осознанно выбрать себе  на автомобиль распредвал. Основные вопросы и термины: Почему все стараются увеличить обороты движка? Как известно, крутящий момент — это произведение давления на поршень и плеча коленчатого вала, а мощность — это произведение момента на обороты двигателя. Вот поэтому все и стараются увеличить в том числе и обороты движка, важную роль здесь играет конструкция спортивного распределительного вала. Стандартный распредвал, подъем 16 клапанного распределительного вала 7,55 мм, угол открытия клапана — 273 градуса перекрытие клапанов 0,3 мм. Подъем распределительного вала не самый важный параметр при подборе распредвала, он характеризует максимальную величину подъема клапана, и в следствии выталкивание — всасывания большего количества воздушно — топливной смеси из камеры сгорания в единицу времени. Я назвал его не самым важным, потому что имеются и другие способы увеличить смеси попадающие в цилиндр через клапан ( например можно установить клапана большего диаметра). Большой подъем лучше подойдет для высокооборотистых и двигателей с большим объемом. Подъем распределительного вала определяется по формуле подъем = А-Б где А — расстояние от оси распредвала до вершины кулачка, Б — расстояние от заводской базы до оси распределительного вала. Как можно увидеть на формуле, увеличить подъем распредвала можно увеличив А, или уменьшив Б. В том случае когда заготовка не позволяет дальше увеличить расстояние А (не хватает «мяса», обычно когда распределительный вал изготавливается из стандартной заготовки), тогда уже начинают уменьшать параметр Б и появляется расстояние Б1, и как можно увидеть на формуле, подъем распредвала увеличивается.

спортивные распредвалы

спортивные распредвалы

При установки на двигатель не полнобазного распределительного вала, для того что бы компенсировать возникший зазор между базой и клапаном, пользуются так называемыми «подпятниками» или «таблетками» — это набор металлических кружков определенной толщины. Использование не полнобазных валов в спорте не рекомендуется, так как общая конструкция обзаводится лишними деталями, в следствии теряется надежность. Время открытия клапана ( не путайте с перекрытием ). Определяется профилем кулачка — чем он более острый, тем время, в течении которого клапан будет открыт — меньше, чем более «выпуклый» — тем время открытия, соответственно, дольше. Так же при помощи профиля кулачка можно регулировать скорость открытия-закрытия клапана в пределах одного такта. Фаза распределительного вала, фаза — это момент открытия и закрытия клапанов относительно положения коленвала. На что влияет уменьшение или увеличения фазы можно понять на примере сравнения процессов в стандартном ГРМ и ГРМ с тюнинговым распредвалом. В стандартном газораспределительном механизме в первом такте работы ДВС впускной клапан открывается сразу, как только поршень начинает свое движение НМТ. При использовании спортивного распределительного вала с увеличенными фазами газораспределения. В первом такте впуска поршень начинает свое движение к НМТ, в то время как впускной клапан все еще закрыт, и когда в цилиндре образуется достаточное разряжения — впускной клапан открывается и топливно — воздушная смесь врывается в камеру сгорания. Поскольку на больших оборотах появляется инертность при заполнении топливо — воздушной смесью камеры сгорания, таким образом, мы увеличиваем скорость наполнения цилиндра, что не мало важно на больших оборотах. Далее рассмотрим фазу выпуска на стоковом распределительном валу. Дойдя до НМТ, поршень начинает такт вытеснения выхлопных газов через выпускной клапан. Выпускной клапан начинает открываться вместе с началом движения поршня и закрывается в конце такта. Когда используется спортивный распредвал с широкими фазами процесс приобретает иной вид. После воспламенения горючей смеси поршень совершает работу и двигается к НМТ. В конце движения работа практически равняется нулю, и для того что бы ускорить освобождения камеры от отработанных газов, есть смысл начать открывать впускной клапан.Что и происходит когда используется спортивный распредвал. Перекрытие клапанов — это момент, когда впускной и выпускной клапан одновременно находятся в отрытом состоянии, т.е выпускной клапан еще не закрылся, а впускной уже открылся. Поршень в этот момент находится в верхней мертвой точке(ВМТ). Одновременное открытие клапанов нужно для продувки цилиндра, когда выхлопные газы увлекают за собой рабочую смесь через клапан впуска. В этом еще может помочь выпускной коллектор «паук». Величина перекрытия измеряется в мм, в стандартном ГРМ перекрытия равны 0. Почему распредвалы с большой фазой не ровно работают на холостом ходу? Ну во первых, при эксплуатации широкофазных валов в начале такта сжатия впускной клапан все еще открыт и часть воздушно-топливной смеси уходит во впускной канал. Во вторых в конце рабочего хода поршня выпускной клапан уже открыт и давление в цилиндре падает, вместо того что бы совершать полезную работу. Подведем итог вышесказанного, что распределительные валы с большим подъемом и широкой фазой лучше всего подходят для спорта, потому что их установка требует множество доработок, езда в городском режиме остановится не комфортной, а постоянное расскручевание двигателя в зону высоких оборотов приводит к снижению его ресурса. Поэтому для тюнинга можно порекомендовать распредвал с широкой фазой и небольшим подъемом. Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте.

Похожие записи


Оставить комментарий