Установка электровентилятора на ваз 2101, 2106, 2107


Установка электровентилятора на ваз 2101, 2106, 2107

В этой статье мы будем рассматривать замену принудительного вентилятора на электрический. Для начала разберемся чем же лучше такой вариант охлаждения радиатора, во первых в зимнее время автомобиль легче прогреть до рабочей температуры, во вторых электрический вентилятор срабатывает автоматически при определенной температуре и вам не надо беспокоится о том что мотор может перегреться, так же электрический вентилятор быстрее охлаждает радиатор чем принудительный его собрат что очень хорошо в жаркое время в пробках. С этим разобрались, теперь приступим к установки. Для этого нам понадобится приобрести сам вентилятор, можно купить на любой авторазборке за копейки в районе 150-200 рублей, или купить новый, но он уже будет стоить по дороже. Еще нам понадобится купить датчик температуры охлаждающей жидкости который устанавливается на радиатор (на радиаторах с принудительным охлаждением в отверстие под датчик установлена заглушка, ее выкручиваем и ставим датчик).

Установка электровентилятора на ваз 2101, 2106, 2107
Еще нам понадобится три коротких болта на 10 для того что бы закрутить шкив помпы уже без самого вентилятора или еще как его называют в народе карлсона). После того как старый вентилятор снят с автомобиля можно установить электровентилятор, крепится он тремя болтами на сам радиатор на картинке выше видны этих три отверстия. Вот так выглядит радиатор уже с установленным электровентилятором.

Установка электровентилятора на ваз 2101, 2106, 2107

 

Теперь остается только подключить провода и на этом установка заканчивается, вот схема подключения, но можно использовать и другие схемы подключения.

Установка электровентилятора на ваз 2101, 2106, 2107

 

Можно конечно подключить все на прямую, но в этом случае может сгорать датчик, вот пожалуй и все если у вас есть вопросы задавайте их нам в комментарии. Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте.

Похожие записи


2 комментарии к Установка электровентилятора на ваз 2101, 2106, 2107

  • слава  говорит:

    Почему катушка сгорает на вентиляторе и выбивает предохранитель

  • Александр Боев  говорит:

    Вы забыли указать, что «-» можно пускать через датчик, только в том случае, если это так называемое «термореле». Ибо именно этот тип датчика может пропустить через себя 16А тока, необходимого на вентилятор.
    Большинство же датчиков рассчитаны на ток не более 2А. Это значит, что в цепь необходимо добавить реле. Тобишь, через датчик идёт «сигнальный» ток, который замыкает контакты на реле, через которые, в свою очередь, идёт ток 16А для вентилятора.
    В идеале сигнальный провод «реле-акб» пустить через зажигание. Тогда, после остановки и глушения авто вентилятор остановится и не будет садить АКБ.
    Всем мир 😉

Оставить комментарий